8 800 550 81 19

Главная - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Формирование внимания у студентов, обучающихся по специальности "Педагог по физической культуре"
Конкурсная работа "Формирование внимания у студентов, обучающихся по специальности "Педагог по физической культуре""
Дата размещения 04.11.2014
Название работы: "Формирование внимания у студентов, обучающихся по специальности "Педагог по физической культуре""
Ключевые слова:

504
0
NAN

      Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

   Государственное бюджетное образовательное  учреждение

   среднего   профессионального   образования

Прокопьевский техникум физической культуры

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Формирование внимания у студентов,

обучающихся по специальности

«Педагог по физической культуре»

 

 

Номинация «Учебное пособие»

 

 

Разработала преподаватель ГБОУ СПО ПТФК

Макеева Ирина Анатольевна

 

 

Аннотация

Область применения – педагогика.

Методическая разработка содержит информацию по формированию внимания у студентов, обучающихся по специальности «Педагог по физической культуре», содержит теоретическую и практическую части. Приводится пример работы с пиктограммами для формирования внимания у студентов.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована как для индивидуальной и групповой работы студентов под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.

База данных выполнена в мультимедийной форме.

База данных обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Наглядность выполнения практической работы
  • Доступность в изложении.

 

Тип ЭВМ: IBM-совмест. ПК

СУБД: Microsoft PowerPoint

ОС Windows ML/ 2000/XP.

 

Объем программы: 4,43 Мb

 

 

Введение

 

Методическая разработка предназначена для развития внимания у студентов техникума физической культуры на теоретических занятиях.

Особую роль в деятельности учителя физической культуры играет такое качество как внимание.

Учитель физической культуры должен одновременно следить за многими объектами и моментами в своей деятельности: за содержанием и формой изложения материала, качеством показываемого упражнения и доходчивостью даваемых пояснений, своей позой, походкой, мимикой и постоянно держать под наблюдением весь класс.

      При этом он должен чутко реагировать на состояние и настроение учащихся, уловить – понимают или нет учащиеся его объяснение, замечать все нарушения дисциплины, выявлять ошибки учащихся при выполнении ими упражнений. Правильное распределение внимания учителя физкультуры позволяет свести к минимуму риск травматизма, острого физического перенапряжения учащихся на уроке. Во многих случаях, чтобы не прервать показ, объяснение выполнения упражнения, учитель должен отсрочить свое воздействие на учащегося. Это требует от учителя хорошей кратковременной памяти, чтобы не забыть, что он должен сказать тому или иному ученику, когда закончится выполнение упражнения или фрагмент урока.

Цель методической разработки – использовать для развития внимания, как профессионально необходимого качества учителя физической культуры.

Внимание формируют с помощью предъявления студентам на занятиях карточек с таблицами, разбитыми на ряды и столбцы, с образованием клеток, в которых изображены печатные знаки.

Студенты выполняют задания, заключающиеся в нахождении и вычеркивании в каждом ряду таблиц заданного знака. При выполнении задания определяют точность и время, затраченное на выполнение задания.

 

Основная часть

 

Занятия проводят четырьмя курсами по восемь занятий. На каждом занятии студентов разбивают на пары.

Одному студенту выдают карточку с таблицей и заданием, в которой он

вычеркивает в таблице заданные символы цветными пишущими средствами, для каждого задания иным цветом, например, выбранным из ряда: желтый,

зеленый, розовый, черный, голубой,  оранжевый цвет.  Цвета выбирают произвольно.

Второй студент является контролером и фиксирует затраченное на выполнение задания время, проверяет правильность выполнения задания. Затем студенты меняются ролями.   В качестве печатных знаков в таблице используют пиктограммы видов спорта.

Способ позволяет:

  • Сформировать у будущих учителей физической культуры качество - сосредоточенность. Для этого студентам предлагают вычеркивать пиктограммы в одном конкретном ряду;
  • Сформировать у студентов качество - устойчивость внимания. Для этого студенты заполняют таблицы в течение определенного времени;
  • Увеличить объем внимания студентов. Для правильного и быстрого выполнения задания студент должен видеть всю строчку;
  • Улучшить распределение внимания. Для этого студентам предлагают выполнение одинаковых заданий на удаленных друг от друга строчках;
  • Научиться переключению внимания. Для этого студентам предлагают выполнение разных заданий на соседних строчках.

 

Для первого курса занятий:

В карточках первого курса занятий, в соответствии с заданием вычеркивают во 2, 4, 8 строках таблицы символы, повторяющие первый символ строки.

Вычеркивают в 3, 6, 10 строках таблицы символы, повторяющие второй символ строки.

Вычеркивают в 1, 9, 12 строках таблицы символы, повторяющие третий символ строки. 

Вычеркивают в 5 строке таблицы каждый второй символ.

Вычеркивают в 7 строке таблицы каждый третий символ.

Вычеркивают в 11 строке каждый четвертый символ.

 

Для второго курса занятий:

В карточках второго курса студенты вычеркивают в 3, 6, 10 строках символы, повторяющие первый символ строки.

Вычеркивают во 2, 4, 8 строках символы, повторяющие второй символ строки.

Вычеркивают в 5, 7, 11 строках символы, повторяющие третий символ строки.

Вычеркивают в 1 строке таблицы каждый второй символ.

Вычеркивают в 9 строке каждый третий символ.

Вычеркивают в 12 строке таблицы каждый четвертый символ.

 

Для третьего курса занятий:

В карточках третьего курса занятий студент вычеркивает в 5, 7, 11 строках символы, повторяющие первый символ строки.

В 3, 6, 10 строках вычеркивают символы, повторяющие второй символ строки.

Вычеркнуть во 2, 4, 8 строках символы, повторяющие третий символ строки.

Вычеркнуть в 12 строке каждый второй символ.

Вычеркнуть в 1 строке каждый третий символ.

Вычеркнуть в 9 строке каждый четвертый символ.

 

 

Для четвертого курса занятий:

В карточках четвертого курса занятий вычеркнуть в 1, 9, 12 строках символы, повторяющие первый символ строки.

Вычеркнуть в 5, 7, 11 строках символы, повторяющие второй символ строки.

Вычеркнуть в 3, 6, 10 строках символы, повторяющие третий символ строки.

Вычеркнуть во 2 строке каждый второй символ.

Вычеркнуть в 4 строке каждый третий символ.

Вычеркнуть в 8 строке каждый четвертый символ.

 

 

 

 

Заключение

 

У 85% студентов сократилось время выполнения работ по одной таблице на 1 минуту, у 10% студентов сократилась скорость выполнения на 1 минуту 10 секунд и у 5% студентов время выполнения уменьшилось на 1 минуту 30 секунд и во всех случаях сократилось количество допускаемых ошибок.

Приведенные данные показывают, что уровень внимания у студентов, развивающих его при помощи предложенного методического пособия, увеличивается.

Следовательно, методическую разработку можно использовать для формирования внимания у студентов техникума физической культуры.

На данную методическую разработку получено свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2012620272.





Авторские публикации

Все работы

Оказание доврачебной помощи при Артериальной гипертонии

Открытый урок на тему "Институт непосредственной демократии"

Росметод 2021