8 800 550 81 19

Главная - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Здоровьесберегающие подходы при организации декады естественнонаучных дисциплин
Конкурсная работа "Здоровьесберегающие подходы при организации декады естественнонаучных дисциплин"
Дата размещения 16.11.2014
Название работы: "Здоровьесберегающие подходы при организации декады естественнонаучных дисциплин"
Ключевые слова:

578
0
NAN

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН»

Автор:  Поликаркина Светлана Владимировна

ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум», г. Новокузнецк

E-mail  sv3023mail.ru

 

В процессе обучения  в соответствии со здоровьесберегающими технологиями главной целью становится  сформировать  у студентов необходимые знания, умения и навыки  здорового образа жизни, научить  пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, то есть способствовать формированию у них культуры  здоровья.

В современном мире в этом направлении необходимы новые методики здоровьесберегающего обучения, способные сформировать заинтересованное отношение к собственному здоровью, привлечь к здоровому образу  жизни всех участников образовательного процесса. Важно пробудить в студентах желание думать, и заботится о своем здоровье. И здесь важнейшим условием формирования здорового образа жизни будет насыщенная, интересная и увлекательная жизнь в образовательном учреждении, её новое осмысление.

Однако вписать здоровьесберегающее обучение в точные дисциплины достаточно сложная задача. В то же время следует отметить, что известны исторические факты, описывающие воспитательную работу по борьбе с вредными привычками не только на уроках биологии,  но и при  изучении физики, химии и математики.

Поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал естественнонаучных дисциплин с целью развития здорового образа жизни. Ведь место учебного курса математики в системе других дисциплин определяется значимостью этой науки в ходе развития человеческой цивилизации, ее влиянием на формирование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, значимостью приобретаемых знаний для жизни в обществе, и для изучения других предметов.

Надо отметить, что воспитание на уроках естественнонаучных дисциплин направлено на подготовку к активному участию в общественной жизни, на формирование личности студента, всей психики молодого человека, его нравственных и интеллектуальных качеств.

В связи с этим при организации декады естественнонаучных дисциплин под названием «Наука и здоровый образ жизни!» преподавателями цикловой методической комиссии было решено провести «праздник наук» под девизом: «Здоровье не купишь – его разум дарит!» Цель проведения декады: показать значимость точных наук в жизни и здоровье человека, углубить знания, расширить кругозор студентов, показать, как науки взаимосвязаны друг с другом. Символом декады было «дерево знаний», которое олицетворяло наши знания, которые позволяют человеку  расти и совершенствоваться, идти в ногу со временем.

Дерево знаний отображало взаимосвязь изучаемых предметов и их влияние на нашу жизнь и здоровье. Ежедневно проводились радиопередачи на тему здорового образа жизни.

В период декады преподаватели старались применить здоровьесберегающее обучение, которое было ориентировано на обеспечение психоэмоционального, физического и социального здоровья  студентов. При организации уроков и внеклассных мероприятий учитывались:

  • творческий характер образовательного процесса (например, конкурс видео роликов на тему «Наука и здоровый образ жизни»);
  • психоэмоциональный комфорт  каждого студента;
  • применение нестандартных форм урока (преобразование математических и физических задач в источник знаний о здоровье человека);
  • оздоровительные минутки (физкультминутки, музыкальные паузы, дыхательные упражнения; релаксация и др.);
  • игровые моменты урока и занимательность;
  • соответствие учебной нагрузки индивидуальным возможностям;
  • смена видов деятельности;
  • чередование занятий с низкой и высокой умственной активностью.

(см. Приложение)

Конечно, предложенные методы для осуществления профилактики здорового образа жизни при проведении учебных занятий должны стать составной частью всей воспитательной работы, проводимой в образовательном учреждении.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить людей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

 

 

Список использованной литературы

Система работы по внедрению здоровье сберегающих технологий в образовательном учреждении / сост. Т.А. Мирошниченко. – Волгоград: ИТД Корифей, 2007.

Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя. – М.: АРТИ, 2003. 

Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека // Классный руководитель – 2001. №3. С. 2-18.

Усанова Е.П., Шарова Н.Н. Современные подходы к формированию здоровья детей в образовательных учреждениях // Школа здоровья. – 2002. Т.5. №3-4. С.81-87.





Авторские публикации

Все работы

Конспект урока "Охрана труда: правовые, нормативные и организационные основы"

Школа здоровья для пациентов ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Росметод 2020