8 800 550 81 19

Конкурсная работа "Управление эмоциями в конфликте"
Дата размещения 06.12.2014
Название работы: "Управление эмоциями в конфликте"
Ключевые слова:

531
0
NAN

"Управление эмоциями в конфликте".

Тренинг посвящён способам эффективного общения. Многие люди в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов становится нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание тренинга.

Цели:

·         повторить с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

·         способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

·         побуждать к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: тренинг.

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу",

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

- Что такое конфликт?

 Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

                           -Какова структура конфликта?

 Структура конфликта

·                    К С (конфликтная ситуация) + И (инцидент) = К (конфликт)

·                    К С – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта

·                    И – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

·                    К – конфликт

Виды конфликтов: политические, семейные (супружеские), юридические, военные, среди животных.

 

3.  Обсуждение  Индийской сказки

 

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

 

Мудрецы и слон.

     Давным  -  давно  в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

 Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? ( Умение договариваться, передавать информацию)

4  задания участникам:

1.   задание группе: Встаньте в круг (хоровод), но спиной в центр. Задание – не разжимая рук, всем повернуться лицом в центр, так чтобы образовался хоровод. ( участники должны найти выход из этой ситуации, обсуждая варианты)

2. Вспомните основные причины конфликтов.

-неправильная передача информации

Задание – запоминание и передача информации. Четверо выходят, один запоминает информацию и передаёт её следующему, и так по цепочке.

Информация для передачи: Марфуша была примерной девочкой.

Работала на заводе. Ходила как все на демонстрации.

Продукты только из магазина.А секс только с мужем и только по пятницам.

Но вот пошла она как-то в лес и встретила там НЛО. С тех пор всё не как у людей. Работу забросила. Дома сплошные демонстрации.Продукты только с рынка. А секс когда попало и самым необычным образом.

 

 Обсуждение: Почему у последнего человека была полностью искажённая информация?

3.Задание – Слепой и поводырь. 

Реквизит: повязка на глаза. Участники разбиваются на пары. Один завязывает глаза. Создаётся полоса препятствий.  « Поводырь»  должен провести «слепого» так, чтобы он чувствовал себя легко и уверенно.                « Поводырь» не имеет право говорить.  Затем участники меняются ролями.

Обсуждение: Кому было трудно? По какой причине? Как решить эту проблему?

 

4.Задание – Работа в группе. « Катастрофа».

Участники распределяются на 2 подгруппы. Каждой группе выдаётся своё задание.

1 подгруппа. «Катастрофа в пустыне» Вы в составе группы потеряли авиакатастрофу. Лётчики погибли. Все члены группы живы и здоровы. Вы находитесь в пустыне Сахара. 10 часов утра. Температура  +45 градусов , температура песка +70. Последняя отметка на карте пилотов – 120 км к Ю-Ю –З от лагеря буровиков.  Но из разговора пилотов незадолго до аварии вы знаете, что самолёт отклонился от курса примерно на 100 км. В корпусе самолёта вам удалось найти некоторые  предметы,  ваша задача расставить их по степени важности.

  • Электрический фонарь +4 батарейки
  • Перочинный нож
  • Аэронавигационная карта
  • Синтетический плащ большого размера
  • Магнитный компас
  • Набор марлевых перевязочных пакетов
  • Пистолет 45 калибра
  • Парашют красно-белый
  • Банка с соляными таблетками
  • По 1 литру воды на каждого
  • Книга «Съедобные животные пустыни»
  • Солнцезащитные очки на каждого
  • 2 литра водки
  • По плотному драповому пальто на каждого
  • Косметическое зеркальце

2 подгруппа. «Катастрофа на Луне»

Пролетая над поверхностью Луны, ваш космический челнок потерпел крушение. Все члены группы живы здоровы. Скафандры исправны. Вы находитесь на освещённой стороне Луны в 320 км от лунной базы. В корпусе челноке и на месте аварии вам удалось найти  некоторые предметы, ваша задача расставить их по степени важности.

  • Коробок спичек
  • Пищевой концентрат
  • Нейлоновый канат
  • Парашютный шёлк
  • Переносная солнечная печь
  • Пистолеты 2шт.
  • Пакет сухого молока
  • Кислородные баллоны (2 шт.по 45 кг)
  • Звёздная карта
  • Спасательный плот, надуваемый СО2
  • магнитный компас
  • вода 20 л.
  • Сигнальные ракеты аптечка
  • УКВ-приёмник-передатчик на солнечной батарее

Обсуждение: В чём были трудности при обсуждении? Пришли ли вы к единому мнению? Что Вам не понравилось при обсуждении? Учитывали ли Вы мнение каждого?

Наши конфликты  несут много негативных эмоций.

5. Задание « Моё напряжение»  - на отдельных листах нарисуйте себя в позитивном образе (предмет-ассоциация) и негативном

  •  
  • Когда появляется такой негативный образ?
  • Что я делаю, чтобы его не было?

 После анализа образов предлагается порвать негативный образ.

6. Задание « Агрессивные ответы» : предлагается разбиться на пары , в предложенных ситуациях нужно продемонстрировать  агрессивный и вежливый вид общения.  ( 6 ситуаций)

Ситуации:

  • Друг разговаривает с вами, а Вы хотите уйти
  • Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.
  • Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.
  • Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые на ваш взгляд, вопросы.
  • Преподаватель говорит, что ваша причёска не соответствует внешнему виду студента.
  • Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком неаккуратным, не совсем ответственным.

 

Обсуждение:  Какой вид общения выполнялся легче? Какой Вы чаще используете?

 

7. Задание « Газеты». Вспомните каким образом вы избавляетесь от негативных эмоций.

Разделитесь на 2 команды, цель заданий перебрасываться скомканными газетами.

Обсуждение:  Что вы чувствуете на данный момент? Негативные или положительные эмоции?

 

8. . Задание « Золотая рыбка»

Сообщение на тему какие три желания я попросил бы выполнить золотую рыбку.

Анализ:

  • Легко ли было выбрать желания?
  • Может ли кто-нибудь другой выполнить желания?
  • Можете ли вы сами что-либо сделать выполнения ваших желаний?

9. Анализ тренинга.

Ваши впечатления от нашей сегодняшней встречи?

Что Вы усвоили для себя ?

Каковы Ваши пожелания ?

 

Всем участникам предлагается небольшая ПАМЯТКА.

Правила выражения и восприятия злости.

1.Злость не нужно скрывать, она должна находить конгруэнтное выражение, агрессивных нападок не требуется.

2. Определённая некорректность взаимно допускается, но не принимается во внимание.

3.Избегать чрезмерных извинений за испытываемые чувства.

4. Претензии к конкретному поведению, событиям, ошибкам понимания, а не вообще к личности партнёра.

5. Избегать генерализации («вообще», «никогда» и т.п.)

6. Прошлое и будущее оставлять в стороне.

7. Точное описание собственного восприятия ситуации, обстоятельств, слов, которые вызвали злость.

8. Подсчёт возможных ошибок восприятия.

9. Примите и поймите злость на основе услышанной информации.





Авторские публикации

Все работы

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Лекции по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Росметод 2021