8 800 550 81 19

Главная - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Конспект учебного занятия по теме "Оптимизация работы операционной системы"
Конкурсная работа "Конспект учебного занятия по теме "Оптимизация работы операционной системы""
Дата размещения 06.12.2014
Название работы: "Конспект учебного занятия по теме "Оптимизация работы операционной системы""
Ключевые слова:

423
0
NAN

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

Конспект учебного занятия

 

Тема: Оптимизация работы операционной системы

По МДК 03.01 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

 

 

Курс __3_______

 

Для специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы

 

Преподаватель Скворцова Н.А.

 

 

 

Жигулевск, 2014 г.
Тема Оптимизация работы операционной системы

 

Концептуальная идея урока - рассмотреть основные операции, производимые для улучшения работы системы и повышения её быстродействия.

Цели занятия:

- проверить остаточные знания по функционированию операционной системы с использованием электронного тестирования;

- обобщить, систематизировать знания студентов;

- научить проводить оптимизацию работы операционной системы с целью увеличения производительности ПК;

Задачи урока:

  • закрепить полученные знания по установке и настройке операционной системы;
  • изучить утилиты операционных систем, используемые при оптимизации работы;
  • продолжить формирование навыков по использованию текстовых редакторов, архиваторов, операционных оболочек;
  • продолжить формирование навыков по средствам управления и обслуживания операционных систем;
  • стимулировать интерес к изучаемым темам через решение нестандартных задач;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями  по теме «Инсталляция, конфигурирование и настройка операционной системы».

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

Межпредметные связи: «Основы организации ЭВМ и ВС», «Операционные системы », «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Студенты должны уметь:

- использовать возможности информационных технологий в учебном процессе;

- выбирать наиболее подходящие программные средства для решения учебных задач;

- использовать средства операционных систем для решения практических задач;

- использовать сервисные средства операционных систем.

Студенты должны знать:

- применение сервисных средств и встроенных тест-программ;

- программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;

- приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;

- правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Методические приемы организации урока: повторение, постановка вопросов для обсуждения, работа с опорными схемами (интерактивные слайды), тестирование.

Элементы применяемых технологий: проблемная, информационно-технологическая, коллективная, исследовательская, интерактивная.

Ресурсы для проведения занятия:

1. Интерактивная доска, проектор, экран.

2. Компьютеры с установленными на них пакетом  Microsoft Office и OC Windows 7.

3. Электронный тест.

4.  Дидактический  раздаточный  материал.

5. Презентация к уроку.

6. Видеосюжет.

Место проведения урока: компьютерный класс.

Общее время занятия: 90 минут.

ПЛАН

I. Организационный этап. Постановка целей и задач /5 мин /

II. Контроль остаточных знаний. Выполнение заданий электронного теста (см. Приложение 1) /20 мин/

III. Объяснение нового материала с использованием видеосюжета и презентации (см. Приложение 2) /30 мин/

IV. Рефлексия. Выполнение задания для контроля текущих знаний (см. Приложение 3)  /20 мин/

V. Домашнее задание /5 мин/

VI.  Подведение итогов работы. Коллективное обсуждение, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок студентам /10 мин/

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА УРОКА

 

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Готовность группы к работе на уроке.

Настроенность студентов на работу.

Представление об основных образовательных  результатах, этапах урока, способах организации контроля, критериях оценки каждого вида деятельности.

Преподаватель приветствует студентов, проверяет количество студентов, отмечает отсутствующих, проверяет наличие с выполненного домашнего задания.

Включает презентацию.

Называет тему урока, цели и задачи урока.

Рассказывает студентам план работы на уроке и критерии оценки работы на уроке.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Средства: компьютер, проектор, экран, презентация.

Форма: фронтальная

Студенты отвечают на приветствие; слушают преподавателя; отвечают на вопросы; задают вопросы о ходе работы на уроке и оценивании, если они возникают.

2. КОНТРОЛЬ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ.

Повторение пройденного материала.

Получение оценок за выполнение теста.

 

Студенты демонстрируют умения:

- использовать возможности информационных технологий в учебном процессе.

 

Студенты демонстрируют знания об особенностях построения и функционирования операционной системы «Windows».

Преподаватель организует повторение пройденного материала путем электронного тестирования. Рассказывает о действиях студента, необходимых для прохождения теста, о времени, данном для прохождения теста, критериях оценки.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства: компьютер, электронный тест.

Формы: фронтальная, индивидуализированная

Студенты выполняют задания электронного теста.

Обсуждают с преподавателем выполненное задание.

Объявляют количество баллов и оценку, выставленную программой.

 

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Усвоение студентами новых знаний и обобщение учебного материала по утилитам операционных систем, используемых при оптимизации работы.

 

Студенты демонстрируют умения:

- работать в команде и вести диалог;

- творчески подходить к выполнению задания

 

Студенты демонстрируют знания:

- о применении сервисных средств и встроенных тест-программ;

- о программном конфигурировании компьютерных систем и комплексов.

 

Преподаватель рассказывает о возможностях оптимизации работы  самой операционной системой.

Задает вопрос и пишет на доске варианты ответов студентов. Первому ответившему правильно студенту вручается зеленая карточка. Далее преподаватель выводит на экран слайды с правильными ответами.

Преподаватель предлагает посмотреть видеосюжет по теме урока.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства:

- интерактивная доска;

- компьютер, проектор, экран, презентация, видеосюжет.

Формы: фронтальная, индивидуализированная

Студенты слушают преподавателя; отвечают на вопрос; обсуждают с преподавателем правильные ответы; задают вопросы, если они возникают; смотрят видеосюжет.

 

 

 

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Систематизация изученного материала.

Получение оценок за выполнение заданий.

 

 

Студенты демонстрируют умения:

- работать в команде и вести диалог;

- грамотно излагать свое мнение.

 

Студенты демонстрируют знания:

- о приемах обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов.

 

Преподаватель предлагает устно сформулировать основные шаги для оптимизации работы операционной системы. Первому, ответившему правильно, студенту вручается зеленая карточка.

Далее раздает дидактический раздаточный материал и предлагает выполнить задания для текущего контроля знаний.

Затем преподаватель показывает  слайды презентации с правильными ответами и дает задание для самостоятельной проверки правильности выполнения задания и самооценки.

Методы: репродуктивный, словесный, применение материала на практике.

Средства:

- компьютер, проектор, экран, презентация;

- Дидактический  раздаточный  материал

Формы: фронтальная, индивидуализированная.

 

Студенты слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Студенты выполняют задания для текущего контроля знаний.

 

 

Студенты проводят самостоятельную проверку правильности выполнения задания; обсуждают с преподавателем правильные ответы; задают вопросы, если они возникают;

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запись домашнего задания в тетради.

Преподаватель дает домашнее задание студентам. Это же задание показано в презентации на слайде.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства:

- компьютер, проектор, экран, презентация.

Форма: фронтальная

Если у студентов возникают вопросы, задают их преподавателю.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.

Выставление итоговых оценок в журнал.

 

 

Преподаватель объявляет результаты оценивания; анализирует результаты работы на занятии: обучающийся работал продуктивно, усвоил материал по заданной теме.

В результате проведения урока цели и задачи были достигнуты.

Преподаватель благодарит студентов за проделанную работу.

Метод: дифференцированного обучения.

Средства: критерии оценок.

Форма: фронтальная

Если у студентов по окончанию работы возникают вопросы, задают их преподавателю.

Студенты анализируют и обсуждают с преподавателем результаты работы на занятии.

Студенты прощаются с учителем.

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент. Постановка целей и задач.

Преподаватель: Приветствие. Проверка присутствующих. Представление темы урока, целей и задач урока, плана проведения урока (слайд 1, 2, 3).

Сегодня мы проводим урок, в ходе которого, вам потребуются знания по дисциплине «Операционные системы».

Ваши цели:

  1. Оценить адекватно уровень своих знаний в соответствии с предложенными критериями.
  2. Научиться проводить оптимизацию работы операционной системы с целью увеличения производительности ПК.

Во время урока Вам предстоит выполнить задания электронного теста, проявить активность при изучении нового материала, а также выполнить задания для контроля текущих знаний. Каждый вид Вашей деятельности будет оцениваться следующим образом:

- результаты электронного тестирования – выдает программа;

- активность на уроке – за каждый правильный ответ получаете зеленую карточку от преподавателя (1 карточка - 1 балл);

- задания для контроля текущих знаний – самостоятельно выполняете проверку и выставляете себе оценку.

При подведении итогов занятия будем учитывать все оценки.

 

Для реализации первой цели проведем проверку остаточных знаний по дисциплине «Операционные системы». Вы должны пройти электронный тест на компьютере (вопросы теста см. в Приложении 1). Для выполнения задания у вас есть 20 минут. Перед тестированием необходимо ввести свою фамилию в соответствующее поле.

Задания по операционной системе Windows. Вопросы теста выводятся в случайном порядке.

Студент выбирает один вариант ответа из четырех предложенных. Компьютер подсчитывает количество баллов. После выполнения теста необходимо нажать кнопку РЕЗУЛЬТАТЫ. Будет показана фамилия, количество баллов и оценка. Критерии оценивания больше 90% - «5»,  от 70% до 90% - «4»,  от 40% до 70% - «3»,  менее 40% - «2».

 

Справились с заданием – молодцы! Переходим к новому материалу.

Преподаватель: Вы знаете что, оптимизация в Windows производится постоянно. По мере того, как вы запускаете приложения, Windows наблюдает за вашим поведением и записывает динамический файл layout.ini. Каждые три дня, после того, как система сочтет компьютер бездействующим, она изменяет физическое местоположение некоторых программ на жестком диске для оптимизации их времени запуска и выполнения.

Операционная система также ускоряет процесс загрузки системы и оптимизирует запуск программ с помощью предсказаний. Windows наблюдает за кодом и программами, которые запускаются сразу после загрузки, и создает список, позволяющий предсказать запрашиваемые данные во время загрузки. Точно также при запуске отдельных программ, Windows следит за используемыми программой компонентами и файлами. В следующий запуск приложения Windows предсказывает список файлов, которые потребуются программе.

Оптимизация диска и ускорение запуска приложений/загрузки тесно работают вместе. Списки, записанные при запуске приложения и при загрузке системы, используются при выполнении оптимизации файловой системы для более быстрого доступа к программам.

Вызов.

Вопрос к студентам: Подумайте и дайте ответ, что можете сделать Вы для оптимизации работы операционной системы?

Ответы студентов записываются преподавателем на доске. Затем выводятся на экран слайды с правильными ответами (слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11).

  1. Удаление устаревших и не используемых программ.
  2. Настройка визуальных эффектов.
  3. Оптимизация списка автозагрузки.
  4. Оптимизация и дефрагментация реестра.
  5. Диагностика памяти.
  6. Очистка и дефрагментация жесткого диска.
  7. Отключение неиспользуемых служб.
  8. Дополнительная настройка и оптимизация с помощью специального программного обеспечения.

Осмысление.

Давайте посмотрим видеосюжет по оптимизации работы операционной системы.

Рефлексия.

А теперь сформулируйте основные шаги, для оптимизации работы операционной системы.

Шаг 1. Произвести тщательную ревизию всех пользовательских данных на жестком диске. Удалить ненужные видеофайлы, аудиотреки и изображения из соответствующих папок. Особенное внимание уделяйте уже просмотренным кинофильмам, т.к. они занимают больше всего места на жестком диске.

Шаг 2. Провести полную очистку компьютера от различного «файлового мусора»: временные файлы, устаревшие ярлыки, остатки удаленных ранее программ и т.п. с помощью программ Defraggler и CCleaner.

Шаг 3. Отключить излишние визуальные эффекты.

Шаг 4. Очистить автозагрузку в Windows.

Шаг 5. Очистить и дефрагментировать системный реестр Windows 7.

Шаг 6. Провести диагностику оперативной памяти.

Шаг 7. Отключить редко используемые и ненужные службы операционной системы.

Шаг 8. Установка и регулярное обновление компонентов и драйверов DirectX.

 

Выполните задания для текущего контроля знаний (см. Приложение 2).

Проверьте самостоятельно правильность выполнения задания и выставите себе оценки (слайд 12, 13).

Критерии оценивания (слайд 14): правильных ответов 11-13 - «5»,  9-10 - «4»,  6-8 - «3»,  5 и менее - «2».

Домашнее задание (слайд 15).

Провести поиск дополнительной информации по теме. Подготовиться к выполнению лабораторной работы.

Обсудим и подведем итоги нашего урока, выставим оценки.

При выставлении оценок будем учитывать результаты электронного теста, активность на уроке (количество зеленых карточек) и результаты выполненного задания.

Урок закончен. Спасибо за участие!

 

Приложение 1.

Вопросы электронного теста.

 

Windows – это:

1.Графическая программа

2. Операционная система

3. Текстовый редактор

4. Хорошая вещь

Правильный ответ: 2,3

 

Windows-приложения это:

1. Компоненты Windows

2. DOS-программы

3. Документы по Windows

4. Калькулятор Блокнот Графический редактор

Правильный ответ: 1,4

 

Экран монитора называют:

1. Окно Windows

2. Рабочий стол Windows

3. Панель Windows

4. Обои Windows

Правильный ответ: 2,3

 

Ярлык - это:

1. Часть файла

2. Название программы и документа

3. Ссылка на программу или документ

4. Ценник

Правильный ответ: 3,3

Ярлык отличается от настоящих файлов тем, что:

1. На его значке есть треугольник

2. На его значке есть стрелочка

3. На его значке есть буквы

4. На его значке есть пиктограмма

Правильный ответ: 2,3

 

Панель задач:

1. Отображает значки файлов, имеющихся на диске

2. Отображает значки открытых файлов

3. Отображает значки закрытых файлов

4. Отображает значки развернутых файлов

Правильный ответ: 2,4

 

Пункт меню «Программы» в меню «Пуск» содержит:

1. Диски и ярлыки

2. Ярлыки и файлы

3. Файлы и папки

4. Папки и ярлыки

Правильный ответ: 3

 

Корзина служит для:

1. Хранения и сортировки файлов

2. Хранения удаленных файлов

3. Хранения созданных документов

4. Хранения созданных значков и папок

Правильный ответ: 2

 

Для запуска программы необходимо:

1. Щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

2. Двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

3. Двойной щелчок правой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

4. Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

Правильный ответ: 2

 

Заголовок окна содержит:

1. Название окна

2. Название программы

3. Имя документа

4. Имя файла

Правильный ответ: 1,2

 

Как переместить окно?

1. Навести мышь на границу и перетащить

2. Навести мышь на статус-строку и перетащить

3. Навести мышь на заголовок окна и перетащить

4. В системном меню выбрать «Переместить», нажимать стрелки, Enter

Правильный ответ: 3

 

Как изменить размер окна?

1. Навести мышь на границу и перетащить

2. Навести мышь на статус-строку и перетащить

3. Навести мышь на заголовок окна и перетащить

4. В системном меню выбрать «Размер», нажимать стрелки, Enter

Правильный ответ: 1,3

 

Неправильно выключить компьютер это:

1. Пуск > Программы > Сеанс MS DOS

2. Alt+F4 > Выключить компьютер > Да

3. Пуск > Завершение работы Windows > Да

4. Пуск > Завершение работы Windows > Выключить компьютер > Да

Правильный ответ: 1,3

 

Меню Пуск нельзя открыть:

1. Щелкнув по кнопке Пуск

2. Клавишами Alt+F4

3. Клавишами Ctrl+Escape

4. Клавишей Windows

Правильный ответ: 2,3

 

Для переключения в другую программу нельзя использовать:

1. Пуск > Программы > (Нужная программа)

2. Alt+Tab

3. Щелчок по программе в панели задач

4. Ctrl+Escape

Правильный ответ: 2,4

 

Приложение 2.

Дидактический  раздаточный материал

 

Вопросы для текущего контроля знаний.

 

1. Как называются программы, позволяющие пользователю выявлять причины неполадок, возникающих в компьютере?

Правильный ответ: Диагностические программы.

2. Какая программа необходима для управления устройствами ввода – вывода?

Правильный ответ: Драйвер.

3. Какая программа позволяет за счет применения специальных методов сжимать и упаковывать?

Правильный ответ: Архиватор.

4. Как называются сервисные программы, занимающиеся обслуживанием,  как самого компьютера, так и других программ?

Правильный ответ: Утилиты.

5. Процесс перераспределения данных на диске таким образом, чтобы каждый файл мог читаться с него, как один непрерывный фрагмент называется…

Правильный ответ: дефрагментацией.

6. Как называется небольшая программа, находящаяся в ПЗУ и отвечающая за самые базовые функции интерфейса и настройки оборудования, на котором она установлена?

Правильный ответ: BIOS.

7. Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, в режиме ожидания, при хранении и транспортировании называется…

Правильный ответ: техническое обслуживание.

8. Утилита дефрагментации файлов и свободного пространства относится к …

Правильный ответ: диагностическим программам операционной системы.

9. С помощью каких программ можно очистить и дефрагментировать жесткий диск в Windows 7?

Правильный ответ: CCleaner, Defraggler.

10. Что сделать для повышения производительности рабочего стола?

Правильный ответ: Отключить некоторые визуальные эффекты.

11. В чем причина постепенного снижения скорости загрузки операционной системы?

Правильный ответ: Избыточное (большое) количество автоматически загружаемых программ.

12. Что необходимо выполнить, если операционная система подвержена частым сбоям и в целом работает нестабильно?

Правильный ответ: Провести диагностику оперативной памяти.

13. Какие службы можно безопасно отключить в Windows 7 для оптимизации работы?

Правильный ответ: Редко используемые службы операционной системы.





Авторские публикации

Все работы

Рабочая тетрадь учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета" Специальность 080114 (38.02.01) "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Модуль лабораторно-практических заданий учебной практики УП 01 "Выполнение работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций"

Росметод 2020